Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. Снежинка из бумаги 1. Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам, по диагонали 2. Образовавшийся треугольник сложите еще


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.


Управление образования и науки Тамбовской области


Тамбовское областное государственное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»



















Методические рекомендации


по
оформлени
ю массовых мероприятий



Г.Н.ЕЛЬШОВА




















Тамбов

2016



Печатается по решению

редакционно
-
издательского

совета

ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества

детей и юношества»





Автор:


методист Тамбовского областного государственного
бюджетного образовате
льного учреждения дополнительного
образования «Центр развития творчества детей и юношества».

Г.Н.
Ельшова



Ельшова Г.Н.

Методические рекомендации по оформлению
массовых мероприятий / Г.Н.Ельшова; ТОГБОУ ДО «Центр развития
творчества детей и юношества».


Тамбов, 2015.


46 с.



Данные методические рекомендации посвящены технологиям
оформления различных мероприятий
.

Издание адресовано широкому кругу педагогических
работников сферы дополнительного образования и может быть
полезно при оформлении мероприятий

различного уровня и
направленности.

В представленном методическом материале рассматриваются
различные способы декоративного оформления с использованием
дизайн подхода, подробно рассказывается о свойствах различных
материалов, технологиях оформления, раск
рываются
актуальные
проблемы в оформлении интерьерного пространства
.

В основу методических рекомендаций положен многолетний
опыт организации и проведения мероприятий различного уровня на
базе Тамбовского областного государственного бюджетного
образовательн
ого учреждения дополнительного образования «Центр
развития творчества детей и юношества» и других учреждений.




Тамбов: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и
юношества», 2016г.




СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


Вступление

……………………………………………………..
....

5


Оформлен
ие праздника воздушными шарами

………………


7


Использование
текстиля в оформлении праздника …………


1
8


Цветочные композиции в оформлении праздника

…………
….

23


Использование бумагопластики в оформлении праздника


..

38


Список рекомендуемой литературы

…………………
………….

46






5


Вступление


Праздник
-

это особое состояние души, эмоциональный
радостный подъем, вызванный переживаниями какого
-
либо
торжественного события. Праздник всегда выполня
ет

важные
общественные функции, име
ет

глубокий смысл, в нем человек
ощуща
ет

себя личностью
,
членом коллектива.

Проявление всех форм
и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм
поведения,
кончая демонстрацией нарядов

и исполнением
традиционных обрядов
,

идѐт через праздник.

Праздники являются
важнейшим элементом тра
диции и в этом качестве играют роль
стабилизатора общества, сохраняя и передавая социально значимую
информацию от поколения к поколению. Участие в праздниках
приобщает людей к принятым нормам и ценностям общества.

К
расочное оформление праздников
-

это дав
няя традиция.
При
оформлении любого мероприятия важна тематика.













Дизайн
-

это современное искусство художественного
конструирования, раз
работка образцов рационального

построения
предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по
решени
ю проблемы, которая никогда не может быть единственно
правильно решена

Главный закон дизайна


это гармония. Поэтому,
оформляя интерьер праздника,

необходимо

придержива
ться

гармонии в цветах и оттенках, гармонии в формах декоративных
6


элементов. Не нужно сл
ишком загромождать пространство, но и не
должно быть ощущения, что чего
-
то не хва
тает.

Организуя праздник
в образовательном учреждении, необходимо учитывать психолого
-
педагогические закономерности эстетического восприятия
обучающихся и их возрастные особен
ности.

Художественное оформление


особый вид искусства, который
представляет собой комплексный подход к преобразованию
пространства через синтез нескольких видов искусства, причем
каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию
художественно
го образа посредством изобразительных возможностей
и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее
содержание. Существует непререкаемый закон создания эстетики
среды, это
-
целостность содержания, стилевого и колористического
решения художественного о
браза.

Важные условия для дизайна в оформлении праздников:



н
е пренебрегать «мелочами»
-

все детали художественного
оформления должны соответствовать единому художественному
замыслу
;



д
ополнять и усовершенствовать, а не
переделывать т.е.
, в
соответствии с гл
авной дизайнерско
-
оформительской идеей общий
образ помещения должен постепенно насыщаться дополнительными
элементами, обогащающими художественный замысел



использовать

в оформлении детского учреждения безвредны
е
материалы.

Цветовое решение играет немаловаж
ную роль при
оформлени
и
праздника
.

Необходимо придерживаться следующих правил:




отталкивайтесь
от заданных условий
,

места проведения
праздника;



выберите доминантный цвет,
п
одумайте о его оттенках,
тонах
-

сделайте их помощниками основного цвета
;



подумайте
об освещении, проверьте, как смотрятся
выбранные цвета;



скомбинируйте все детали между собой, создавая единую
картину;

7




ф
оновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного
звучания» с яркими цветовыми акцентами.

В офо
р
млении интерьера праздника чаще всего
используют
линейки цвета, сочетание цветов. Это может быть классические
сочетания белый

+

золотой, розовый

+

белый, голубой, либо
наоборот, самые невероятные:
например,

синий и желтый, или
зеленый и оранжевый. Такие сочетания очень ярко и необыкновенно
смо
трятся в оформлениях.




Оформление праздника воздушными шарами


Одним из видов декорации праздничного помещения является
оформление воздушными
шарам
. Это сказочное ощущение
праздника, веселья, радости и настоящего торжества.
Его стоит
подбирать в соотве
тствии с проводимым
мероприятием
.









8









Возможно также использование шаров для внешнего декора,
например, фасадов, парковой зоны, летних площадок. Мастерство
использования воздушных шаров и их цветового разнообразия для
создания фигурных компози
ций получило название аэродизайн.
Сегодня этот вид творчества получил широкое распространение и
пользуется заслуженным вниманием и интересом.

















9


Многообразие видов шаров

На рынке воздушных шаров представлены

различные
торгов
ые

марк
и:

Qualate
x

(США), Sempertex (Колумбия),
GEMAR (Италия),
GLOBOS PAYASO (Мексика)
.
Воздушные шары бывают
:

латексные

без рисунка, с рисунком или печатью, в форме сердца, панч
-

бол,

ШДМ,
шары для упаковки
,
фольгированные,

линколуны


(
с хвостиками
), панорамные
.

1.

П
рост
ые шар
ы

без рисунка


это шары любого размера и
любого цвета палитры, представленной на современном рынке
воздушных шаров. Круглые шар
ы

используются чаще всего для
оформления помещений или открытых площадок
.

2.В
оздушные шар
ы

с рисунком или печатью


по зак
азу можно
нанести какой
-
либо рисунок,

логотип или печать,

используются
о
формления презентаций и официальных мероприятий
.
Для
нанесения печати на воздушных шарах изготавливается специальная
форма и выбирается подходящая краска. Оттиск рисунка
производится у
же на надутый шар. Печать на шар
ах

бывает
нескольких видов в зависимости от стороны шар
а
, используемой для
печати: односторонняя печать
, двухсторонняя, пятисторонняя
-

по
всей поверхности шар
а
, печать на верхушке шара
.

3
. Сердца
-

воздушные шар
ы

в форме се
рдец различного
размера, формы, цвета, с рисунком или без него. Сердца чаще всего
выпускаются красного, розового, белого
, прозрачного

и золотого
цветов.

4.

Панч
-
бол
-

это большие воздушные шары кр
углой формы.
Диаметр панч
-
бола
-

50 см. Этот большой воздушн
ый шар можно
узнать по

плотным стенкам и резинке на верхушке шара
.

5
. Фигурные шары
-

воздушные шар
ы

в форме различных звер
ей

и сказочных персонажей.

Могут быть различных размеров
-

как
правило, это крупные шары.

6
. Во
здушные шары для моделирования
-

эта р
азновидность
воздушных шаров специально была разработана для оформления
праздничных событий. Моделирующие воздушные шар
ы

позволяют
дизайнерам
-
оформителям различные конструкции,
например,

1
0


объемные фигуры, маска фрукт, панно, гирлянды.

Люди, которые
умеют ра
ботать с ШДМ, называются твистерами, а моделирование из
ШДМ называют твистингом. Термин заимствованный, основан на
американском жаргоне, означающим "скручивать".

Твистинг имеет
самостоятельное значение, а
также
, он в качестве элемента,
включается в аэродиз
айн.

7
. Воздушные шары с хвостиками

(линколуны)

-

минимальное
количество

хвостиков
-

два.
Линколуны
-

это совершенно новое
явление в аэродизайне.

Из данных шаров можно изготовить различные конструкции и
фигуры: куб, арку, шар, дерево, снежинку, елку, сердц
е, фигуры в
виде животных, плоскую гирлянду и др.

8
. Воздушные шары для упаковки
-

прозрачные,
полупрозрачные шар
ы

с широким горлышком, предназначенные для
упаковки сюрпризов или мелких сувениров. Заполняются
они

с
помощью специального упаковщика.

9
. Фольг
ирован
ные воздушные шары
-

бывают

самых
разнообразных размеров, цветов и форм: в виде обыкновенных
круглых шаров,

в

виде
героев мультфильмов
, звезд, сердец, и т.д.
выпускаются фольгированные
шары окрашенные и неокрашенные
-

в
этом случае они имеют приятный

серебристы
е

оттен
ки
. На
фольгированные шары также можно наносить различные рисунки,
логотипы и надписи. Фольгированные шар
ы

могут быть с клапаном
или без него. Шар
ы

из фольги могут быть как стандартного размера,
так и размеров в человеческий рост.

Виды л
атексных шаров (пастель, декоратор, металлик)

По свойствам латекса шары можно разделить на три вида:

пастель, декоратор, металлик.

Спешл
-

полупрозрачные шары
;

Неон
-

полупрозрачные
;

Перламутр

-

металлик светлых, нежных тонов

Размер шаров

Для обозначения р
азмера воздушных шаров, как латексных, так
и фольгированных

используют дюймовую систему
: 1  (1 дюйм) = 2,5
11


см (если точно, то 1  = 2,54 см). Таким образом, шар, обозначенный
как двенадцатидюймовый, при переводе на русский язык окажется
тридцатисантиметровы
м (12  * 2,5 = 30 см). Производители
выпускают шары практически любых размеров (от 2 дюймов до
нескольких футов
).

В зависимости от своего размера шары находят применение в
различных декорациях. Вот типовые примеры:

Размер шара

Применение

5 

Гирлянда толщи
ной 25 см, Сердце,
Свадебные кольца, Цифра, Буква из гирлянды
шаров; Панно, Сердцевина цветка и прочие
мелкие детали фигур

9 

Гирлянда толщиной 50 см, Цветок,
Облако
среднего размера, Цепочка,
Солнце

12 

Арка, Букет, Каскад (прочие элементы из
шаров с ге
лием), Гирлянда толщиной 70 см,
Гелиевая гирлянда


Палитра латексных шаров насыщенна и дает возможность
различных вариаций и комбинаций при оформлении празд
ников. Еще
одна их особенность
-

умение великолепно «держать» цвет.













12


Свойства материала

и наполнителя
.

Латексные воздушные шары в том виде, в котором мы
представляем их сегодня, появились в 1931 году. Именно тогда Нейл
Тайллотсон начал использовать для их производства сок каучуковых
деревьев. Спустя несколько лет им была открыта Резиновая ко
мпания
Tillotson, которая работает и сегодня.

После 2
-
й Мировой войны в
Японии начали изготавливать тонкие шары, которые в больших
объемах поставлялись в США. Теперь стало возможным создание из
них фигурок. Но все
-
таки это еще были достаточно непрочные и
н
енадежные шары.

В 50
-
х годах

они

значительно улучшились в своем
качестве. Больший диаметр и длина, яркость, множество оттенков


вот, что приобрели латексные шары в это время. Сегодня
выпускаются шары, которые не теряют своего цвета при надувании,
обладают

большой прочностью и долговечностью.

Правила хранения и использования латексных шаров
.

Качественные латексные шары имеют достаточно длительный
срок хранения. Однако большое значение имеют условия их
хранения. Ни в коем случае нельзя подвергать их воздейст
вию
прямого солнечного света


от этого латекс разлагается, у шар
ов

пропадает блеск, они склеиваются. Держать шары нужно в коробках
или полиэтиленовых пакетах в сухих проветриваемых помещениях,
не допуская понижения температуры ниже нуля и повышения выше
2
5 градусов. Оптимальная температура от 10 до 22 градусов. Нельзя
помещать коробки или пакеты близко к батареям. Нахождение
латексных шаров при отрицательных температурах приводит к
хрупкости и потере эластичности. Перед использованием такие шары
необходимо

нагреть до комнатной температуры.

Каждый латексный
шар имеет определенный размер, до которого его можно надуть.
Обычно он указывается на упаковке. Нельзя «передувать» шар
ы
свыше этого размера.

Х
востик у правильно надутого шар
а

не должен
быть надут. Для ла
тексных воздушных шаров на палочках нужно
пользоваться только специальными зажимами. Латексные шары
темного цвета под воздействие солнца сдуваются быстрее светлых,
это также нужно учиты
вать при оформлении мероприятий.

13


Фольгированный шар изготавливается не
из металлической
фольги, иначе бы он под своим весом не смог взлететь. Стенки шара
изготавливаются из тонкой лавсановой пленки
(полиэтиленрефталата) с напылением металлизированной краски и
цветной печати. Внешне она действительно напоминает фольгу, но в
ра
зы легче.

Шар скроен из двух половин, которые соединены сварочным
швом под воздействием высокой температуры. Герметичность шара
позволяет закачивать в него газ


воздух или гелий. Внутрь больших
шаров накачивается гелий, объѐм которого позволяет шарам
держ
аться в воздухе и летать. Маленькие шары не предназначены для
полѐтов, их надувают воздухом и закрепляют на зажиме
-
подставке.

Стенки шара практически нерастяжимы и достаточно долгое
время сохраняют закачанный в них газ. Выходное отверстие шара не
нужно зав
язывать, расположенный клапан препятствует утечке газа
из шара. В течение недели шар летает под потолком, потом
постепенно снижается. Даже порядком сдувшийся шар, снизившись
до уровня пола, все еще держится в воздухе.

Сдувшиеся фольгированные шары можно по
дкачать газом, и
они опять будут как новые. Чего нельзя сделать с латексными
(резиновыми) шарами, которые не только быстро сдуваются, то и
теряют свои эксплуатационные свойства.

Свойства гелия
.

Гелий в нормальных условия
х

является инертным газом. Это
означ
ает, что не вступает ни в какие химические реакции ни с какими
веществами. Поэтому он не горит и не взрывается, не имеет запаха,
не образует никаких соединений, не ядовит, безвреден и совершенно
безопасен для людей и животных. Так же гелий не имеет цвета и

совершенно прозрачен. По физическим свойствам гелий при
нормальных условиях близок к идеальным газам.

Одним из свойств гелия является его малая масса, т.е. гелий
является легким газом. Легче гелия только водород. Легкость гелия
обеспечивает подъемную силу
, действующую на гелиевые
воздушные шары и аэростаты.

14


Гелий для надувания воздушных шаров
.

Оренбургский газовый завод, кроме сжиженного гелия,
поставляет гелий газообразный, сжатый в баллонах. Гелий с завода
поступает как обычных газовых баллонах, так в сп
ециальных
агрегатах
-

моноблоках с реципиентами. Надувание воздушных
шаров производится из собственных гелиевых баллонов. Когда
баллон заканчивается, его просто меняют на полный, заплатив лишь
за газ.

Давление гелия в баллоне
.

Гелиевые баллоны имеют рабоч
ее давление в 150
атм.,
например
, баллон объемом 40 л считается полностью заправленным
гелием, если давление гелия в баллоне составит 150 атм. Это
означает, что в баллоне сжато 150 х 40 = 6000 литров газа, т.е. 6
кубометров. Полностью заправленный баллон о
бъемом 10 л,
содержит: 150 х 10 л = 1500 литров газа, т.е. 1,5 кубометра.

По мере
расхода, давление гелия в баллоне снижается. Например, если в
баллоне объемом 40 литров, давление составит всего 50 атм
.
, то это
означает, что в баллоне осталось: 50 х 40 = 2
000 литров гелия. Таким
образом, измеряя давление газа в баллоне, всегда можно узнать
сколько гелия хранится в этом баллоне. Измерение давления газа в
баллоне выполняют при помощи манометров. Манометр просто
прикручивают к баллону и открывают вентиль
-

стр
елка манометра
тут же покажет значение давления. Или можно использовать
манометры, которые входят в состав гелиевых редукторов.

Сколько шаров можно надуть из одного баллона?

Этот вопрос
важен для определения стоимости гелиевых шаров, а
также
, для
планирова
ния
оформления.
В отношении воздушных шаров из
латекса, необходимо учитывать, что расход гелия связан с размером
надуваемого шара
-

чем больше шар, и чем на больший размер он
раздувается, тем больше потребуется гелия.

Гелиевые шары,

обработанные HI
-
FLOAT
.

HI
-
FLOAT и SUPER HI
-
FLOAT
-

это водные растворы,
содержащие особую растворимую в воде пластмассу. Высыхая, она
образует защитный слой внутри шара, который не пропускает гелий.
15


Благодаря этому свойству время полета шаров намного
увеличивается.

HI
-
FLOAT, и

SUPER HI
-
FLOAT
-

это нетоксичные,

н
евоспламеняющиеся вещества, которые не приносят вреда ни
окружающей среде, ни человеку. По консистенции они похожи на
клей, наносимый на заднюю поверхность марок. Если вещество
попало на кожу или в глаза, смойте его обык
новенной водой.
Несмотря на то, что эти вещества нетоксичны, их следует прятать от
детей.

Время полета шара с гелием и HI
-
FLOAT


3


5 дней, для
большего времени полета

наливайте больше HI
-
FLOAT, но не
переборщите. При слишком большом количестве HI
-
FLOAT

шар
просто не полетит. Как правило, шары летают в два раза меньше при
жаркой, влажной погоде.

HI
-
FLOAT не рекомендуется использовать с
ша
рами, размер которых меньше 9"
-

он только утяжелит
их,

и они
вообще не полетят.

Е
сли внутри шара образовались комки и
з
вещества, раздавите их, так как поверхность шара должна быть
покрыта равномерным слоем. Веществом должна быть покрыта вся
внутренняя поверхность шара за исключением хвостика. Надуйте
шар обыкновенным способом и завяжите его руками. Мы
рекомендуем поверну
ть насадку баллона с гелием вниз, так как в
этом случае наполнитель не будет попадать в хвостик шара и
выплескиваться. Чтобы HI
-
FLOAT не выплескивался во время
завязывания шара, следует всегда делать так, чтобы наполнитель не
попадал в его хвостик. Надувая

шар, необходимо раздуть его чуть
сильнее, чем обычно.

Это связано с тем, что по мере высыхания
HI
-
FLOAT
внутри шара, шар уменьшается в размерах.

Шары,

обработанные
HI
-
FLOAT
,

сразу после надувания нельзя
запаковывать в полиэтилен,
HI
-
FLOAT
может не высохн
уть.

При низких температурах после надувания обработанных шаров
не стоит сразу выносить их на улицу


надо дать высохнуть
.

Обработанные шары можно
хранить в холодильнике не более
недели. При этом обработанные шары складывают по 20
-
50 штук
16


вместе и перетяг
ивают их хвостики банковской резинкой, чтобы
HI
-
FLOAT
не высыхал.

Б
анку с
HI
-
FLOAT
желательно не замораживать и не нагревать,
слишком капризная жидкость.

Оборудование для работы
.

Необходимым оборудованием для надувания шаров
являются
компрессоры
:

ZIBI
-
32
(для круглых шаров)
,

Twist
-
N
-
Flate
(для ШДМ).
,

HT
-
508 (для круглых шаров)
,
HT
-
512 (для ШДМ)
,
ручные насосы, п
ереходники и редукторы гелия
. Переходники для
фольгированных шаров и фигурных шаров из латекса.

Украшение воздушными шарами
-

это самый оригинальный

и
часто применяемый способ оформления для проведения праздников.



Использование текстиля
в

оформлени
и

праздника


Модная тенденция в оформлении
-

текстиль. Оформление
тканями выглядит эффектно, подчеркивая достоинства и скрывая
недостатки любого помещения
, заставляя восхищаться всех
присутствующих.

Украшение текстилем


это обязательный элемент праздничного
оформления, необходимый для создания тожественности, стиля и
индивидуальности мероприятия.









Существует большое количество цветовых оттенков, и

различных видов и фактур тканей.

17


По типу исходного сырья все виды тканей можно разделить на
три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические.

К первой группе относятся ткани, изготовленные из волокон
растительного и животного происхождения:

из хлопка, льна, джута,
шерсти и шелка.

Искусственные ткани

получаются из природных веществ
органического происхождения


целлюлозы, белков, и
неорганического
-

стекла, металла. Это
-

вискоза, ацетат, ткани с
металлическими нитями и люрексом.

Синтетически
е ткани

изготавливают из полимерных нитей. К
ним относятся: полиамидные ткани


дедерон, хемлон, силон;
полиэстеры


тесил, слотера, диолен; полипропиленовые и
поливиниловые ткани


дралон и кашмилон.

Фактурные особенности различных видов тканей


блеск, в
орс,
«песчаная поверхность»
-

в значительной степени зависят от типа
ткацкого переплетения.

Простыми (гладкими или главными) переплетениями нитей
основы и утка являются полотняное (тафтяное), саржевое (киперное)
и сатиновое (атласное). Специальные перепле
тения имеют креповые
и мелкозернистые ткани (канва). Ткани в клетку и полоску имеют
составное (комбинированное) переплетение. Ткани со сложными
узорами имеют жаккардовое переплетение нитей. Для создания
ворсовых тканей используется уточно
-
ворсовое переплет
ение
(полубархат, вельвет) или основоворсовое (бархат, плюш). При
изготовлении тонкосуконных тканей типа драпа и некоторых видов
шелка применяется двухслойное переплетение, при котором
образуются два отдельных полотна ткани, связанных между собой
специальн
ыми нитями утка или основы.

По цветовому решению виды тканей можно разделить на
однотонные и многоцветные


меланжевые, набивные, пестротканые
.

За многовековую историю ткачества создано огромное количество
различных видов тканей, поражающих разнообразием ф
актур, узоров
и поверхностных эффектов.

18


Виды тканей,

используемые для оформления
,

и их
характеристика:

Льняные ткани
-

одни из немногих видов тканей, что еще
производятся полностью из натурального сырья. Потребительские
свойства льняных тканей и изделий и
з них поистине уникальны
-

натуральность и экологичность сочетаются с высокой
теплопроводностью, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.
Наряду с этим они обладают высокой износостойкостью и
прочностью, что весьма немаловажно для отдельных видов тканей,
особенно технического назначения.

Атлас


гладкокрашеная ткань из шелковых нитей с блестящей
поверхностью атласного переплетения. В переводе с арабского
«атлас» значит «гладкий
»
.















Органза


имеет тонкую, но прочную структуру волокон.
Выделяют

три разновидности основы этой ткани: натуральная,
состоящая из волокон шѐлка; искусственная, получаемая из волокон
вискозы; современная ткань имеет основу из полиэфирного
синтетического волокна. Современную органзу, благодаря новым
технологическим решения
м, характеризует: прочность, она
практически не мнѐтся; обладает хорошей воздухопроницаемостью;
проявляет устойчивостью к растворителям;

имеет доступную цену
для декорирования.

Органза имеет широкий ассортимент: жатая
органза; органза
-
хамелеон (особое плет
ение нитей создаѐт эффект
изменения цвета);

о
рганза
-
радуга (цветные переходы вертикальных
19


полос ткани);

о
рганза,

с нанесѐнным опылением золотого или
серебряного тонов.

Наиболее ценным считается шелк шифон, поскольку у этого
материала самый красивый блеск и
, несмотря на свою тонкость, он
довольно прочный.

Чаще всего используется для драпировок.

Хлопчатобумажный шифон менее эластичный и, в отличие от
шелкового, имеет более матовую текстуру. Чаще всего в продаже
можно встретить ткань из синтетических волокон:
вискозы, нейлона
или полиэстера.

Оформление сцены
-

центр мероприятия. Сцена может
находиться в помещении или на улице, это может быть концертная
площадка или небольшой подиум
-

в любом случае, можно
использовать оригинальное текстильное оформление, которо
е
подчеркнет эксклюзивность праздника.
Так или иначе, не следует
забывать, что декорации для сцены в первую очередь


это
художественный, дизайнерский подход.

Для драпировки сцен используются различные ткани, в
зависимости от концепции декора. Это может б
ыть вуаль и органза,
бархат и атлас, парча, шифон и тафта, а также различные
интерьерные ткани. При необходимости можно укрепить тканевые
композиции металлоконструкциями. Дополнительно украсить сцену
можно, используя в гармоничном сочетании с тканями шары,

цветы,
гирлянды, надписи, светодиоды и различные аксессуары. Для
новогодних представлений можно использовать в сочетании с
тканевым оформлением хвойные ветви и елочные игрушки,
объемные снежинки, прорезные бумажные фигуры.

Чтобы добиться полной гармонии в

зале, где расположена сцена,
рекомендуется продумать декор других частей помещения.

М
ож
но

заменить шторы, в соответствии с цветовой гаммой и типом ткани,
используемой для оформления сцены.

В
ыбрать те же или похожие
ткани, можно сыграть на контрасте
. Т
акже

создать гармоничный,
сочетающийся с дизайном сцены, декор потолка в зале, стен
.

Текстилем

можно украсить кресла, с
толы и иные предметы
интерьера.

20


В качестве декора могут использоваться декоративные элементы
в виде цветов из ткани, кружево, ленты, тесьма и

другой текстильный
декор. Драпировки из тканей создают единое цветовое решение всего
зала. Для детских праздников оформление тканями особенно
уместно. Оформление праздника тканью


не так дорого, если найти
правильный подход. Например, из цельных полос об
ычного ситца
или «марлѐвки» можно создать фон для сцены, укрепить материал на
проволочном кольце, поднять конструкцию из ткани и зафиксировать
на нужной высоте. Заранее подготовленный коллаж из ткани может
лечь в
основу композиции оформления

сцены. Ткань и

сама по себе
интереснейший материал для коллажа. Из кусочков ткани можно
сделать очень красивый и интересный декор для сцены (в форме
круга, нескольких кругов, цветов, радуги и т.д.).
В последнее

время
повышается национальное

самосознание
людей, вновь

воз
родился
интерес к народной культуре,
традициям, народным

праздникам. Для
оформления народных
праздников уместно

оформление
павлопасадскими шалями и платками
-

это всегда стильно, модно и
актуально. Используя в оформлении мешковину, лѐн, бязь, джутовые
кана
ты и шпагаты


это всегда выигрышный вариант.









Одеждой с
цены называют мягкие декорации
-

драпировки,
перекрывающие закулисные пространства сцены и формирующие
игровую площадку. В комплект одежды входят кулисы, падуги,
занавесы. Одежда сцены может н
ести чисто служебную функцию в
качестве постоянного обрамления сцены и являться частью
декорационного
оформления праздника
.

Задники, предназначенные
21


под живопись или аппликацию, изготавливаются из плотных
хлопчатобумажных и полульняных тканей: холста, борт
овки, тика,
бязи, двунитки.

Занавес сцены может стать самостоятельным декоративным
элементом.













Транспарантные задники
-

задники с полупрозрачными частями,
подсвечиваемые с обратной стороны, комбинируются из тканей
различной плотности. Основное
полотно сшивается из плотной
непрозрачной ткани, в которой, согласно эскизу, делаются выр
езы
различной величины и формы.











22


Эти вырезы с обратной стороны зашиваются менее плотными
материалами от суровой или отбельной бязи до тончайшего
мадаполама.
Разница в структуре ткани создает различные яркости
свечения отдельных частей композиции.

Все аппликационные части
нашиваются или наклеиваются поверх основной ткани задника.
Нашивка производится наметочным швом или обметкой контура.

Для
создания на сцене в
оздушной перспективы, смягчения контуров
фоновых декораций применяются задники, сшитые из гладкого тюля.
Предварительно окрашенный и пропитанный огнезащитным
составом готовый тюль, лучше во влажном состоянии, растягивается
на полу для окончательной обрезки

и окантовки
.


Главное при оформлении помещения тканью подобрать
гармонирующие
с остальной обстановкой цвета.
К теплым основным
цветам
-

к
оричневому, бежевому, розовому
-

необходимо подобрать
теплые оттенки. Если вы хотите со
здать особый акцент
-

это
золот
истый и бордовый. А все светл
ые оттенки
-

бежевые, песочные
-

создадут впечатление простора и легкости.

Если основной инте
рьер
выдержан в холодных тонах
-

метал
л, черный цвет, серый, голубой
-

для декора выберите похожие цвета и их оттенки.

Новогоднее офо
рмление сцены может иметь универсальный
характер. Здесь имеется в виду такое новогоднее оформление сцены,
которое легко было бы
скорректировать в

любой сложившейся
обстановке.
В
оформлени
и

сцены

используют: ткань

с новогодним
принтом
,

баннер
ы

с напечатанны
ми на них текстурами в новогоднем
стиле (снег, изморозь, ночные звезды); проекци
и

светом; мелки
е

штучны
е

объект
ы
, такими как подвесные светильники или сосульки
,
ветви ели и сосны, серпантин.










23


Использование т
екстиля в оформлении праздника
-

это
ориг
инальный и очень эффектный способ оформления.
Неограниченные возможности комбинирования тканей и аксессуаров,
текстур и оттенков могут изменить до неузнаваемости интерьер
любого помещения, ярко выразить тематику торжества. Тканями
можно подчеркнуть один цв
ет или смягчить другой, изменить
колорит всего интерьера.










Цветочные композиции в оформлении праздника


Цветы


прекрасный элемент декора, они могут абсолютно
органично сочетаться с любыми архитектурными и стилевыми
решениями.

Фитодекор


направл
ение флористики о способах украшения
помещений цветами и растениями в соответствии с общим стилем
интерьера. Его основная цель


создать благоприятную атмосферу в
доме, выразить индивидуальность и одновременно сделать интерьер
более теплым и комфортным.


24


Существует много разных вариантов оформления: можно
украсить
помещение красивыми

живыми растениями в горшках или
кашпо, а можно подобрать композиции из свежесрезанных цветов
или сухоцветов.


Разобраться в правилах флористического дизайна без помощи
специал
иста под силу каждому, главное


соблюдать несколько
основных законов цветочного оформления.

Правила оформления цветами

В основу фитодекора положены 3 основных правила, от
соблюдения которых зависит успех всей композиции:



в
ыбранные растения должны переклик
аться с основными
мотивами оформления помещения, его стилем, а также цветовой
гаммой;



п
ри выборе цвета важно обращать внимание на общую
тональность помещения
.

Д
ля светлых стен без рисунка подходят
нецветущие растения с густой насыщенной зеленой листвой
,

н
а

фоне
темных однотонных стен прекрасно будут смотреться растения с
цветами и со светло
-
зелеными листьями.



в
ыбирая цветовую гамму, можно руководствоваться как
симметрией


подбором растений, схожих по тону со стенами,
мебелью и другими деталями интерьера, т
ак и принципом контраста.

25


Для декора
цветы

используются не только в свежем виде, но и
сухими
.

О
днако большинство всегда отдает предпочтение свежим
цветам: их природные формы удивительной красоты, мягкие
лепестки и приятный аромат привносят в праздничную ат
мосферу
изысканность и естественность.

Благодаря красивым изысканным
флористическим композициям даже небольшое помещение может
превратиться в торжественный зал
.


Композиции из сухоцветов более долговечны и не очень
прихотливы в уходе по сравнению с компози
циями из живых цветов.
Основные идеи для композиций из сухоцветов


букет в вазе и
декоративное дерево.

При аранжировке

необходимо выбрать

цветы,
которые правильно высушены.

Сушить растения можно несколькими способами,

рассмотрим их.

Естественная сушка р
астений

При предварительной обработке растений, предназначенных для
составления флористических композиций, чаще всего применяется
естественная сушка растений.Побеги некоторых видов растений с
декоративными цветками или плодами (астильба, ника
ндра, кермек,
гелихризум, физалис, ноготки, лютик, роза) можно высушить в саду
не срезая
-

прямо на корню. А потом срезать побеги и поместить в
композицию.

Наиболее простым и распространѐнным способом консервации
растений является сушка их на воздухе. При
этом многие растения
при естественном высыхании сохраняют свой натуральный цвет.
Срезанные растения лучше сушить в пучках вниз головками,
освобождая при этом цветы от ненужных листьев. Например, так
отлично высушивается пижма, лимониум, солидаго (золотарни
к).Для
лучшей сохранности и удобства дальнейшего использования в
композиции плодов и материалов с колючими или хрупкими
стеблями (перец, ворсянка, акроклинум и др.), их плоды и соцветия
предварительно отделяют и закрепляют на проволоке.

Полые стебли
борщев
ика нарежьте секатором на части нужной длины; они быстро
высыхают прямо на столе.

26


Объѐмная сушка растений

Объѐмная сушка растений производится в песке или в вате.

Для консервации в песке можно изготовить специальное
приспособление, которое представляет со
бой небольшой ящик с
выдвижным дном и вставленной над ним мелкоячеистой сеткой.
Решетчатую вставку закрепляют на расстоянии 3 см от дна. Ящик
заполняют хорошо промытым и прокалѐнным песком до решѐтки.

Растения с плоскими соцветиями
-
корзинками устанавливают

в ящик
с песком стеблями вверх (например, астры, лютики, анютины глазки,
ромашки, незабудки, пр.). А растения с объѐмными и махровыми
соцветиями
-

стеблями вниз (бархатцы, георгины, пионы, розы, лилии
и др.).

Продолжительность сушки растений в песке завис
ит от
температуры воздуха и вида цветов; обычно колеблется в пределах 5
-
10 дней.

После высушивания растений у ящика вынимается дно,
песок высыпается, а цветы остаются на сетке.

Для более быстрой сушки цветов применяют смесь песка и буры
(в соотношении 2:1)

или только буру. Порядок укладки растений и
тара те же, что и при сушке в песке, только слой буры может быть
несколько тоньше.

Сроки сушки растений в буре существенно различаются и
составляют:

для лилии
-

25
-
30 суток;

-

для бархатцев и циний
-

4
-
5 дней
;

-

для ромашек
-

1
-
2 дня;

-

для листьев клѐна
-

2
-
3 дня.

Передержка высушиваемых растений в буре ведѐт к изменению
их окраски, и они становятся более ломкими.Хорошо сушатся в буре
шпорник (дельфиниум), астры, гвоздики, георгины, анютины глазки,
цветки
чубушника, листья клѐна и др.

Сушка растений утюгом

Не следует отказываться от довольно быстрого способа сушки
растений с помощью утюга.

Это очень эффективный способ сушки,
например, для осенних листьев и цветов акации, виолы, матиоллы.

27


На гладкую доску на
до уложить 4
-
5 листов газетной или
промокательной бумаги, расправить растения; прогладить умеренно
горячим утюгом.

Полезные советы при засушивании природных материалов:
цветов, листьев, растений

Растения собирают в сухую погоду (влажные растения при
сушке

приобретают бурый цвет)
.

Для сушки подходят растения в разных стадиях цветения
(бутоны, плоды, растение в конце цветения после сушки может
рассыпаться)
.

Листья или другие растения обязательно очистить от пыли и
грязи влажной тряпочкой.

Если цветы сорваны
после дождя или не успели поставить на
сушку в этот же день, то нужно поставить цветы в сосуд с водой, а на
следующий день приступить к сушке.

Горячим утюгом можно сушить листья рогоза, ириса, лилий,
магнолий, ландыша, камыша. Листья нужно гладить через бу
магу или
газету до полного их высыхания. Пересушивать растения не следует,
они станут ломкими.

Самый п
опулярный, однолетник
-
сухоцвет
-

гелихризум,
который часто называют бессмертником. Но есть и множество других
однолетних и многолетних растений, которые м
ожно использовать
для зимних букетов: лимониум (он же кремек или статица);
тысячелистники; гипсофила; хорошо смотрятся соцветия и семенные
коробочки декоративных луков (аллиумов); в
еликолепны в
композициях злаки
-

трясунка, зайцехвост, ячмень гривастый и д
р.
Стоит учитывать все: и цветовую гамму букета, и фактуру растений,
и особенности той обстановки, где планируется его разместить.
Оформляя интерьер при помощи сухоцветов, не ограничивайтесь
только засушенными растениями. Шишки, веточки деревьев и
кустарни
ков, яркие грозди рябины или калины, плоды декоративной
тыквы, даже красивые камни может быть

использовано для
аранжировок. Так же
из овощей можно сделать зимний букет.


28


Астильба
-

многолетнее растение, в диком виде
распространенное в Китае и Японии. При с
оставлении сухих букетов
обычно используют яркие соцветия
-
метелки. Сушить предварительно
собранные в небольшие пучки и скрепленные металлической
проволокой цветы рекомендуется в подвешенном положении
.


Душица обыкновенная
-

многолетнее растение,
распростра
ненное в Европе, Средней Азии и на Кавказе. Обладает
плотным соцветием, собранным из множества мелких цветков,
окрашенных в нежно
-
лиловый цвет. Обычно в зимних аранжировках
используется для создания фона.

Лаванда
-

многолетнее растение, родиной которого яв
ляется
побережье Средиземного моря. Обладает декоративными яркими
нежно
-
голубыми мелкими цветками, собранными в соцветия, и
сладковатым ароматом.

Мак бывает однолетним и многолетним. Для сушки и
составлении сухих букетов используют раскрывшиеся цветки и
пл
оды
-
коробочки.

Тысячелистник
-

многолетнее растение, широко
распространенное в Европе, Сибири и Китае. Сушке подвергаются
мелкие махровые цветки.

Укроп пахучий
-

многолетнее растение, часто использующееся
при составлении сухих цветочных композиций. Сушку
р
екомендуется проводить воздушным методом. После засушивания
растения, как правило, сохраняют форму и цвет.

Пион
-

многолетнее растение, обладающее крупными яркими
цветками. Для сушки и составления зимних букетов используют в
основном бутоны и листья пиона.

Советы по составлению флористических композиций

Создавая цветочную композицию, нужно помнить, что в ней
должна четко прослеживаться основная линия: то есть самые
крупные цветы лучше всего поместить в середину букета, а более
мелкие и изящные будут эффектн
о смотреться по краям композиции.

Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве
или вазе. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение
29


к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник,
высушенные листья папоротника. Как п
равило, сухоцветы не очень
яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же
использовать в качестве декора дополнительные элементы,
например, перья павлина. Наиболее популярная композиция из сухих
цветов


это обычный букет. Для его создания необхо
димы
высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно
вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не
имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею
целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли
сухоцветов на необ
ходимую длину
. Составлять букет нужно начинать

с самых высоких цветов
, которые образуют форму будущей

композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными
материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично.
Камни следует добавлять по желан
ию. В

прозрачной вазе они будут

не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую
композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна,
чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.















Выбор вазы для размещения сухого букета з
ависит от формы,
цвета и размеров композиции.

При этом нужно помнить о том, что
ваза, так же как и аксессуары, не должна быть чрезмерно ярко
окрашенной. В противном случае акцент в композиции сместится с
букета на сосуд. Лучше всего размещать букеты из сух
оцветов в
30


глиняных, металлических и деревянных вазах.

Форма вазы может
быть самой разнообразной, но для пышного букета лучше взять
расширяющуюся кв
ерху
-

тогда цветы не будут теснить друг друга.
Если же ваза с узким горлом, то лучше поместить в нее совсем
немного цветов, дополнив их красиво изогнутой веткой. В высокую и
узкую вазу хорошо поставить несколько стеблей ириса, гладиолуса,
дельфиниума, осе
нью


2
-
3 початка рогоза или стеблей тростника с
метелками.

Одиночные цветочные композиции лучше всего смотр
ятся в
стеклянных вазах, которые великолепно оттеняют красоту цветов
.

Соотношение размеров композиции и сосуда подчиняется
определенным правилам. Так, например, длина самого короткого
цветка в букете должна быть равна высоте вазы. Если композиция
располага
ется горизонтально, то длина ее боковых стеблей не должна
превышать 1,5 длины выбранного сосуда. Длина растений,
установленных в плоскую вазу, не должна превышать двух диаметров
последней.

Растения, составляющие композицию, должны гармонировать
друг с друг
ом по окраске. Наиболее распространенными цвето
выми
сочетаниями являются следую
щие:

желтый и оранжевый;

желтый и красный;

желтый и зеленый;

желтый, бежевый и розовый;

красный и оранжево
-
коричневый;

красно
-
коричневый, бежевый и зеленый;

розовый и персиковый
;

розовый и голубой;

розовый и серый;

сиреневый и красно
-
фиолетовый.

Композиция из сухоцветов может быть построена и на
контрастном сочетании растений. При этом основой для создания
контраста могут оказаться и форма, и окраска, и взаиморасположение
31


элемент
ов. К наиболее распространенным контрастным цветовым
сочетаниям относятся:

желтый и фиолетовый;

красный и зеленый;

синий и оранжевый.

В том случае, если в композиции используются растения
контрастных оттенков, вносящих в аранжировку дисгармонию,
можно вклю
чить в букет растения нейтрального белого или серовато
-
белого цвета.

Перед тем, как создавать букет из засушенных цветов, обратите
внимание на стебли растений, если они слишком слабые, их нужно
заменить проволокой. Для этого цветок аккуратно отделите от ст
ебля,
затем проткните бутон проволокой в месте, где была цветоножка,
согните наверху петлей и снова проткните бутон.

После этого
обмотайте проволоку специальной флористической лентой, ее можно
приобрести в любом цветочном салоне. Следуя этим рекомендациям,

полученный таким образом стебель иногда сложно отличить от
настоящего.











Станут эффектным оживлением композиции и фонарики
физалиса, оригинальные плоды лунарии, высушенные соцветия
садовой гортензии. Можно использовать и такие известные колючки,
как синеголовник и мордовник.

32


Аранжировка на плоскости привлекает своей простотой,
естественной природной красотой. Она выявляет изящество сухого
материала, часто не замечаемого в повседневной жизни. Такие
композиции незаменимы, когда надо показать уголки
природы,
например болотную кочку из рогоза с зелеными листьями, светло
-
коричневыми, точно бархатными, соцветиями, с ажурной частухой
(алисмой) и пониклыми осоками на деревянном блюде. Дополнением
к букету могут служить мох и камень. Собирать композиции из
сухих
цветов и другого сухого природного материала в плоских вазах и
вазах
-
подставках, для которых не требуется вода, легко и приятно.
При этом следует думать не только о декоративном эффекте. Надо
всматриваться в природу и затем показывать ее красоту в св
оих
художественных произведениях простыми и доступными средствами.

В больших помещениях расставляют напольные вазы с
высокими травами, сухими ветками ольхи, лиственницы, болотными
растениями, стеблями борщевика, соцветиями декоративных луков,
пампасской тр
авой, стеблями мискантуса.

Корзиночки с сухими растениями. Миниатюрные корзиночки из
бересты, прутьев ивы, цветных полиамидных нитей можно
оформлять сухими цветами, ягодами калины, рябины, веточками
вербы. Построение композиции в корзиночке отличается от б
укета в
плоской вазе тем, что здесь заполняется цветами вся плоскость.
Делают это так. На дно корзиночки на целлофан или полиэтиленовую
пленку кладут мох, обмотанный проволокой. Сверху создают
маленькую горку из тонковолокнистого мха и на ней собирают буке
т.
Сухие цветы могут быть на собственных стеблях или связанные
проволочкой в пучки.






33


Миниатюрные композиции на шишках. На небольшой сосновой
шишке укрепляют дужку из проволоки, обработанную кусочком
ленты. При помощи клея шишку заполняют миниатюрными
сухоцветами, например аммобиумом, края заполняют кермеком
синуата или гипсофилой.

Неоценимым материалом для изготовления различных
сувениров с цветами, настенных композиций из колосьев злаков,
всякого рода подставок, кашпо является самая обыкновенная солом
а.
Композиции из цветов на соломе отличаются легкостью, изяществом
и напоминают искусство плетения венков. Особенно привлекательны
настенные зимние композиции из соломы и сухих цветов. Для их
изготовления необходимо иметь солому нового урожая. Она должна
б
ыть мягкой, пластичной, золотистого оттенка. Лучше всего
использовать стебли овса или ячменя, но можно брать в работу и
другие злаки, в том числе луговые.

Для аранжировок из плетеных
с
оломенных полос готовят основу
-

плетеную полоску, косу. Перед
началом р
аботы солому промывают

и оставляют в теплой воде

на 2
-
3

ч. Отжав солому, можно начинать заплетать косу.

В зависимости от размера
основы для каждой пряди берут 3
-
5 или

10
-
15 стеблей. Длина зависит от задуманного рисунка. Влажную
сплетенную косу изги
бают
и придают ей нужную форму
-

круг, овал
или оставляют прямой. Места соединения закрепляют тонкой
проволокой. Распущенные концы подрезают в соответствии с общим
размером. Даже одна основа без добавления цветов должна выглядеть
красиво.

Подвесные букеты
-
шары
из сухоцветов. Основой букета может
служить кругла
я моховая подушечка диаметром 5
-
7 см, затянутая
проволокой, леской, нитками, или такого же размера шар,
вырезанный из мягкого пенопласта, выкрашенного в зеленый цвет.

В зависимости от замысла, наличия мате
риала в шар накалывают
гелихризум, акроклиниум или другие сухие цветы, колосья, шишки.
Сухоцв
еты укрепляют булавками, шишки
-

проволокой, колосья
в
калывают на собственных стеблях
, на которых будет

подвешен букет.

34


Елка
-

главны
й
атрибут зимних праздников


С каждым годом традиционные украшения становятся менее
актуальными, им на смену приходят нестандартные и креативные
решения. Все меньше остается желающих просто навешать на
деревце большое количество игрушек, усыпать все мишурой и
дождиками. Большинство пр
едпочитает украшать новогоднюю елку
оригинально и стильно
.


















Правила украшения зимнего дерева

Первый шаг в декоре елки
-

добавление света. Обычно, все
елочные огоньки монтируют на основе белой, прозрачной, черной
или зеленой жилы проводов.
Подберите нить так, чтобы она
соответствовала тону вашего дерева, и была незаметна среди его
веток.

Крупные игрушки

необходимо развесить

в первую очередь
, а
потом все мелкие.

Дерево будет стильно смотреться, если украшения
35


подобраны в одной определенной
цветовой гамме, а игрушки имеют
одинаковую форму. При этом глянцевые и матовые шары
комбинируются.

В качестве украшения используют два
-
три вида фор
игрушек.

Например, шары и бант
ы
. Количество тоже имеет значение,
композиция не должна быть ими «перегружена»
.

На вершине елки принято устанавливать макушку.
С
амый
простой вариант
-

обмотать верхушку толстым слоем мишуры, а под
ней закрепить дождик. Завязать бант, сплести из бусин или из
цветной фольги вырезать две детали звезды и скрепить их степлером.
Сложить и
з веточек снежинку и покрасить ее серебряной краской.
Можно посадить наверх небольшую мягкую игрушку или надежно
прикрепить елочную

и др.

Цветовое решение в украшении елки не должно быть кричащим.
К тому же, все цвета имеют определенное значение, и они дол
жны
соответствовать настроению. Предлагаем вашему вниманию
несколько вариантов цветового сочетания, которые являются
наиболее элегантными и подходящими для праздника.

Голубой и синий. Они являются особенно любимыми
спокойными и элегантными людьми. Эти цвет
а создают гармонию
между людьми и окружающим миром. На голубых шарах будут
чудесно смотрет
ься синие ленточки, а на синих
-

рисунки в бело
-
голубых тонах. В качестве элемента декора можно добавить матовые
бусы в той же цветовой гам
ме. К тому же, синий и зеле
ный
-

это
цвета наступающего года лошади, они подойдут как нельзя кстати.

Золото и серебро. Эта цветовая гамма содержит энергию добра и
отличного настроения. Здесь будут актуальны шары и шишки,
бантики и звезды. Соотношение цветов должно быть примерно
один
аковым. Присутствие дождика возможно лишь в случае, если
игрушек совсем немного. Сами шары лучше подобрать как
глянцевые, так и матовые.

Золотой и красный. Это сочетание отвечает за финансовое
благополучие и успех. Красные шары и золотые звезды считаются
и
деальным украшением. Бусы могут быть как золотыми, так и
36


красными. Банты разрешено использовать в обеих цветовых гаммах.
И тут не повредит легкий и элегантный дождик. Главное, не
переборщить.

Красный и серебряный
-

современное и модное сочетание.
Шары долж
ны быть одного цвета, как матовые, так и глянцевые.
Можно добавить немного серебряных снежинок и красные бусы.

Пуансеттии в сочетании с еловыми ветками, шишками, смотрятся
нарядно, элегантно и красиво.

Бело
-
серебряная гамма дарит взаимопонимание с близкими

людьми, счастье в семейной жизни и отличное настроение. Шары
желательно использовать одного размера, подойдет и серебристый
дождик, а также белые бусы и небольшие снежинки.

Фиолетовая гамма. Этот цвет вдохновляет на благородные
поступки, а также стимулиру
ет творческий процесс. Шары можно
использовать разных размеров, комбинируя матовые и глянцевые.
Дополнить образ помогут нитка сиреневых бус и бантики в тон.

Существует несколько стилевых вариантов оформления елки:

Классический

стиль
. Характеризу
ется двум
я цветовыми
решениями
-

красным и золотым. Такая ель будет смотреться парадно
и торжество, несмотря на строгость и лаконичность.

Стиль «Кантри» (деревенский).

Эти елочки считаются самыми
уютными, милыми и домашними. Их убранство не является сложным
или изы
сканно
-
дорогим, игрушки для украшения используютс
я
простые и милые:

самодельные вязаные или валяные фигурки,
колокольчики, шар
ы

и сапожки, игрушки и гирлянды из бумаги и
фольги.

Е
вропейск
ий

стил
ь

Елки в европейском стиле смотрятся сдержанно и элегантно и в

то же время очень нарядно. Характерной особенностью этого
направления является наличие 2
-
3 цветов и умеренность в
украшениях. Для оформления используются ленты, банты, бусы,
фигурки ангело
в
. Шары обычно выбираются одного или двух цветов,
каждый одинаковой

текстуры.



37


Стиль
«П
рованс
»

Елку украшают деревянными, бумажными или соломенными
самодельными игрушками, желательно коричневых оттенков.
Сочетаясь с красными бантами, бусами и мишурой различные
снеговики, снежинки, елки, олени, звезды, птицы или домики л
егко
подчеркнут особенность выбранного вами стиля.

Древнерусский стиль

Согласно данным древних источников, во времена первых
новогодних елок лучшими украшениями считались съедобные
подарки


орехи, пряники и конфеты. Это считалось символом
благополучия. Та
кие традиции можно перенести и в настоящее время.
Елку можно украсить яблоками, конфетами, орехами и др.

Нестандартное оформление

Необычным будет оформление елки на морскую тематику. В
качестве украшений можно использовать разнообразные ракушки,
нити из же
мчуга, фигурки морских звезд, рыб. Также оригинально
будет смотреться елка декорированная перьями, фигурками птиц,
искусственными листьями и цветами.

Елка с зимней деревенькой

Создайте целую деревню с мерцающими домиками и церквями
на елке, удобно располож
енную на ветвях среди блестящих шаров и
игрушек.

Елка ретро

У многих сохранились
старинные

новогодние игрушки, которые
могут стать основ
ой

декора.

Если дома стоит забытый чемодан с
игрушками советских времен, то рекомендуется воспользоваться
этим выгодным
обстоятельством.

Какой бы образ для зеленой красавицы вы не выбрали, главное,
чтобы он соответствовал вашему настроению и желаниям, и тогда он
принесет радость и хорошее настроение в праздничные дни.




38


Использование бумагопластики в оформлении праздника


Бумаго
пластика наиболее современный вид искусства. В начале
XX века стали появляться первые работы в технике бумажной
пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и
российские художники.








К концу 20
-
го столетия бумагопластику приз
нали как отдельный
вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко
используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и
других направлениях.









Бумагопластика
-

это искусство художественного
моделирования из бумаги объемных композиций
на плоскости и
создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
Другими словами, бумагопластика
-

это искусство художественного
моделирования из бумаги.

Техника бумагопластики предоставляет для оформления
широкие возможности. В ней применяется выр
езание, складывание, а
также пришивание и склеивание.
Бумагопластика является одной из
наиболее интересной техникой получения рукодельных фигур, работа
39


которой схожа во многом с квиллингом и оригами. Благодаря данной
технике можно получать удивительные изд
елия, которые изображают
разные объекты нашего мира.

Для составления несложной фигур
ы

подойдет обыкновенная бумага, например, для принтера, клей и
ножницы. Выбрать бумагу можно белую, разрисовав ее
самостоятельно или цветную.

В технике бумагопластики все
э
лементы изготавливаются раздельно, и лишь потом их соединяют с
помощью скотча, клея или булавок между собой. Чтобы композиция
вышла правильной и четкой, вначале рекомендуется составляющие
элементы вычертить с помощью чертежных инструментов на бумаге
.

Для в
ырезания элементов, кроме ножниц, нужно иметь специальные
резаки. Таким образом, используя разные материалы и технику,
можно изготовлять фигур
ы

с самыми фантастическими идеями.

Фигуры и цветы из бумаги
можно подвесить к потолку
,
прикрепить к
краю сцены
,

по
весить вертикально на лентах по краям сцены
,
разместить

по краям «ковровой» дорожки
, прикрепить по рядам
зрительного зала.

Необычно смотрятся вертикальные полосы ткани с
разнообразными композициями из цветов, птиц, вееров в стиле
бумагопластики. Прорезанны
е из бумаги книги, фотоаппарат,

свечи
и т.д.
могут быть использованы
в изготовлении


эмблем к
конкурсным мероприятиям
.

При создании различных декораций можно использовать
следующие сорта бумаги:



ватман
;




дизайнерский картон и бумага
;




крепированная
;




г
офр
ированная
;



т
ишью
;



металлизированная и упаковочная
;



мягкие сорта бумаги

(салфетки и полотенца)
;



мелованная
;



самоклеющаяся
;

Ватман:

Относится к белой высокосортн
ой бумаге.
Особенности ватмана
-

его шероховатая негладкая поверхность. Это
40


бумага ручного отлива
, в основу которого входит использование уже
отработанной тряпичной массы, сверху ватман проклеивается.

Дизайнерская бумага:

Бумага разной плотности, толщины, цвета
и фактуры, предназначена для воплощения различных
художественных замыслов. Существует огром
ное количество
вариантов
дизайнерской бумаги, их задача
-

сделать процесс
творчества максимально разнообразным и выразительным. Такая
бумага часто имеет текстуру, различные покрытия для придания
приятных тактильных свойств или, например, металлизированного

или перламутрового блеска поверхности.

Крепированная бумага

очень удобна при создании цветов из
бумаги. Такая бумага отличается от гофробумаге тем, что она
эластичная и тянущаяся. Из нее можно создавать разные формы
лепестков.

Гофрированная бумага

сама п
о себе оче
нь нежная и воздушная.
Из гофро
бумаги получатся цветы мягких форм. Им нужна жесткая
основа, т.е. желательно делать жесткий стебель для таких цветов.

Тишью

-

это очень тонкая бумага. Производится из беленой
сульфатной целлюлозы, получаемой из древ
есины деревьев хвойных
пород. Эта бумага отличается особой нежностью и богатой палитрой
оттенков. Именно поэтому ее нередко применяют в декоре.







Металлизированная бумага


это бумага, имеющая покровный
слой из распыленного металла или металлической ф
ольги.

Мелованная бумага:

Мелованная бумага имеет
пигментированный клеевой верхний слой, который наносится на
бумагу, содержащую в себе целлюлозу или древесную массу
(является основой для пористой и шершавой поверхности бумаги).

41


Самоклеящаяся бумага:

Приме
няется для изготовления наклеек
(стикеров). Может использоваться как бумага, так и пленка.

При работе с бумагой следует
обра
тить

внимание на изменение
характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги мы
разрушаем в определенном месте структуру листа,

где образуется
рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания
резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание
листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание
разнообразных по форме отверстий) с использованием пробой
ника

(
трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют
расширить технический замысел изготовления
изделия
. Сминанием
листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму,
которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. Не
менее
интересен прием тиснения бумаги. Если под лист бумаги
подложить какой
-
либо предмет или шаблон, а затем сверху бумагу
прогладить, тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что
может расширить творческие замыслы
.

Для оформления сцены и залов
рекомендуем и
спользовать
самые разные виды бумагопластики: оригами, аппликация, работа с
гофрированной бумагой и бумагой тишью
.

Оригами

(с японского
буквально: «сложенная бумага»
)
-

древнее
искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами
своими корнями уходи
т в древний Китай, где и была открыта бумага.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву
считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура
выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем
сгибания, исключая какие
-
либ
о надрезы и склеивания. Определенная
цепочка взаимопревращений исходного листа
-
квадрата от начала
работы и до полного ее завершения
-

это и есть техника выполнения
оригами.

Сегодня наряду с выделенными конструктивными приемами в
бумагопластике: биговка, фа
льцовк
а, высечка и вырубка, склейка,
-

существуют и некоторые экспериментальные способы
конструирования.

42



Биговка (бытовой

аналог
-

линейное продавлива
ние) и
фальцовка (складывание)
-

пара приемов трехмерного
моделирования, форм
ирующих конструктивный элеме
нт
-

ребро
жесткости. Приемы прорезей и разрезов предлагают мощные
средства визуальной организации бумажной формы.

Склейк
а
-

удобная форма монтажного соединения бумажных
плоскостей.

П
ри оформлении сцены и залов проявляйте фантазию,
выдумку при минимальных
затратах времени и средств.

Ни одно
мероприятие не может обойтись без качественно оформленных
декораций
.

Красиво оформленные праздники является неотъемлемой
частью успеха.

Варианты изготовления различных изделий из бумаги

Шар из бумажных цветов



для

изгото
вления заготовки для шара возьмите
6
-
8

лист
ов

тонкой (можно гофрированной
бумаги)

и одновременно сложите их
гармошкой;



кусочком

ленты стя
ните

заготовку по середине, сре
жьте

края
и прида
йте

желаемую форму с обеих сторон
заготовки;



каждую

складочку приподни
м
ите

по отдельности
,

получа
тся

лепестки будущего цветка;



аккуратно

расправ
ьте

каждый лепесток, удерживая середину
заготовки;

Ц
веточные шары из гофрированной бумаги

Для
изготовления шара необходимы следующие материалы:
цветная гофрированная бумага, термоклей
, нитки, воздушный шар,
клей ПВА, нитки «Ирис». Из полосок гофробумаги длиной по 20 см и
шириной в 2 см изготавливаются розетки
-
цветочки методом
скручивания. Скрученные цвет
ы

перевязываются проволокой или
ниткой, расправляются и делаются пышными. Таким обр
азом,
изготавливается множество однотонных или разноцветных розеток.
На воздушном шар
е

наматывается сетка, накрахмаливается,
высыхает, и шар удаляется. На подготовленном ажурном шаре
крепятся розетки на термоклей
,

как можно гуще одна к одной,
формируя како
й
-
либо узор или орнамент.

43


Снежинка из бумаги

1.

Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам,
по диагонали


2.

Образовавшийся треугольник сложите еще раз пополам








3.


4.


5.

Поделите образовавшийся треугольник на три равные части и
сложите левую часть
, как показано на рисунке 3
.

6.

Далее сложите сверху правую часть, как показано

на рисунке 4.



Из готовых снежинок можно собрать целые декоративные
композиции.

44


В
еер

Для изготовления вееров можно
использовать

любую бумагу


однотонную или с рисунком. Такж
е можно взять 2 слоя бумаги,
разного цвета и текстуры

1. Чтобы сделать круговой веер необходимо нарезать бумагу на
полоски. Ширина и длина полосок зависит от размера веера, который
нам нужен. Ширина полоски соответствует диаметру веера, а длина


количеств
у изгибов. В нашем варианте размеры полосок являются: 5

см, 7 см и 9

см шириной и 30

см длинной.


2.
Сложить

лист в гармошку дела
я

одинаковые загибы.
Выбираете нужную ширину загиба,
склеивая складки с одного края с
помощью клея ПВА
.

Для маленьких вееров
р
екомендуемый

загиб
размером 12

мм, а для больших 30 мм.









Оформление может быть различным
.

П
ри этом могут быть
использованы самые разные декоративные элементы
:

воздушны
е

шар
ы,

цветы
,

как натуральны
е
, так и искусственны
е,

различные
плакаты с надписями
,
баннеры, композиции

из бумаги,

освещение

-

все это

созда
ет

неповторимую атмосферу на празднике.

В данных рекомендациях вопрос декоративно
-
пространственного дизайна в оформлении праздников в детских
учреждениях рассматривается, как необходимая составляюща
я
воспитания учащихся.

Художественное оформление
-

особый вид искусства, который
представляет собой комплексный подход к преобразованию
пространства через синтез нескольких видов искусства, причем
45


каждый из них решает единую концептуальную задачу по создан
ию
художественного образа посредством изобразительных возможностей
и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее
содержание.

С
уществует непререкаемый закон создания эстетики
среды, это
-
целостность содержания, стилевого и колористического
решения х
удожественного образа.












46


Список рекомендуемой литературы


1.

Энциклопедия

Дизайна.

Концепции.

Материалы.

Стили
.

2.

Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир». Ярославль 2006г.

3.

Журнал «Фантазия». Изд. «Скорпион»2011г.

4.

С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Ор
игами в вашем доме».
Москва 2013г.


Интернет
-
ресурсы

OWmd



http://www.unibytes.com/0FXeaeGoUWYLqw
-
Us4P3UgBB

http://dfiles.ru/files/jv31jf56x

http://knigi.tr200.biz/index.php?id=45
64165










Методические рекомендации






Галина Николаевна Ельшова


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО
ОФОРМЛЕНИЮ

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ















Ответственный за выпуск:
Д.В.Трунов

Ответственный редактор:
И.С.Павленко

Технический редактор:
С.И.Антонова






ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 3Б


Приложенные файлы

  • pdf 48568464
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий