История квиллинга (слайды). На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». Инструменты для квиллинга.


РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Объединения «Креатив» МБО ДО «ЦДТТ г. Каспийска»
Педагог Гаджиева Лаля Алиевна
Тема занятия: «Подарок».
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
дать понятия о развертке геометрических тел;
ознакомить учащихся с техникой выполнения развертки машины, техникой выполнения квиллинга.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение занятия:
презентация
машинки
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски, зубочистки с расщеплённым концом, клей ПВА, салфетки, машинки из бумаги.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Форма организации занятия:
Работа в группе, коллективная, презентация своих работ.
Словарная работа:
Квиллинг;
бумагокручение;
развертка
бумажное кружево.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
подготовка участников занятия к работе на занятии.
организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм;
приветствие.
Сообщение темы занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами вводное занятие по разделу «Конструирование из бумаги».
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сама бумага была изобретена в Китае более 2 тыс. лет назад. Спустя 500 столетий появился в Японии. В те времена бумага была очень ценным и редким товаром.
На сегодняшний день бумага самый доступный материал. Существуют различные виды бумаги (Дети перечисляют).
Из бумаги можно создать различные изделия (слайд).
Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.
Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
2. Основной этап.
Задача:
освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения искусства «квиллинг»).
Содержание:
установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками мастер – класса.
История квиллинга (слайды).
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
В технике квиллинг мастера чаще всего создают панно с цветами, натюрморты, фоторамки, открытки.
Бумага.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.
Инструменты для квиллинга.
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.
3. Контрольный этап.
Задача:
выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.
Содержание:
применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.
Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.
Инструктаж по технике безопасности:
Техника квиллинга.
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик шпажки или зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Вводный инструктаж.
Релаксация.
Практическая работа (слайды).
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест учащихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
4. Итоговый этап.
Задача:
дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Содержание:
после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
5. Рефлексивный этап.
Задача:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание:
вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.
Заключительное слово педагога.
Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.
Загадки к занятию
Люди ездили по свету,
усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век,
Сел в машину человек.
Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
( автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( велосипед)
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом
Города, моря, границы
Уха гадки под крылом.
( самолет)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза.
( вертолет)
Я великан: вон ту громаду,
Многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколада,
Вмиг поднимаю в высоту.
(подъёмный кран)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один
(Комбайн.)
РАЗВЕРТКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ


Приложенные файлы

  • docx 85577873
    Размер файла: 38 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий