Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм щыщ Налшык къалэ округым и щIыпIэ администрацэ. _ Къабарты-Малкъар Республиканы Нальчик шахар округуны


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.



Къэбэрдей
-
Балъкъэр Республикэм щыщ Налшык




къалэ округым и щ
I
ып
I
э администрацэ

_______


Къабарты
-
Малкъар Республиканы Нальчик


шахар округуны жер
-
жерли администрациясы

_______


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО
-
ЮН
ОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 3»

УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ

МОЛОДЕЖИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г.о. НАЛЬЧИК






«О противодействии
экстремисткой деятельности и
радикальным течениям»









Подготовил:


директор МКОУ ДО

«ДЮСШ

№3» Б.А.Геляев






г.о.Нальчик

201
6

год


Основные понятия

1. Экстремисткая деятельность и радикальное течение:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации;


публичное оправдание терроризма и иная те
ррористическая деятельность;


возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;


пропаганда исключительности. превосходства либо неполноценности человека по признаку
его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадл
ежности или отношения
к религии;


нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к
религии;


воспрепятствование осуществлению г
ражданами их избирательных прав и права на участие в
референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные насилием либо угрозой его
применения;


воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления, избирате
льных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных
организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;


совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части 1 статьи 63 Уголовного
кодекса Российской Федерации;


пропага
нда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики либо
атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения,
либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистких организаций;


публич
ные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение
заведомо экстремистких материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового
распространения;


публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную дол
жность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в
совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в
настоящей статье и являющихся преступлением;


организация и подготовка указанных

деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;


финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и
осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально
-
технической базы, телефонной
и иных видов связи или оказания информационных услуг;

2. Экстремисткая организация


общественное или религиозное объединение либо иная
организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным
законом, судом принято вступившее
в законную силу решение о ликвидации или запрете
деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности;


3. Экстремисткие материалы


предназначенные для обнародования документы либо
информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экст
ремисткой деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том
числе труды руководителей национал
-
социалистской рабочей партии Германии, фашисткой партии
Италии, публикации, обосновывающие или оправдываю
щие национальное и (или) расовое
превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений,
направленных на полное или частичное уничтожение какой
-
либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы;


4. Симво
лика экстремисткой организации


официально зарегистрированная символика
организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным
законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете
деятельности в

связи с осуществлением экстремисткой деятельности.

исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников
безоговорочного подчинения.


Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях
преступлений экс
тремисткой направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных
экстремистких группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях
до 25
-
30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами
нефор
мальных молодежных экстремистких группировок наряду с молодыми людьми являются и
девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты
вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремисткие группиров
ки
осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве
основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и
экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» госуда
рства, так как
это, по их представлению, послужит

гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства
присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в
свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно
ясно, чт
о поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в
данном случая против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к
существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизне
деятельности
«виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению
экстремистких идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных
экстремистких молодежных группировок.


Какими бы мотивами не руководствовал
ись экстремисты, их основная цель дестабилизация
социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.


Ислам


одна из великих мировых религий, сохраняющее мирное и постоянное присутствие
по всему миру, противостоящая любым

проявлениям религиозно
-
политического экстремизма.


Ислам наряду с другими мировыми религиями в течение многих веков выступал гарантом
здорового образа жизни, формировал общественное мнение, осуждающие многие негативные
явления, угрожающие духовным и нравс
твенным основам общества.


Замечу, что в быту для ваххабитов мусульманином является только ваххабит и никто иной.
Все остальные


это погрязшие в грехе и разврате многобожники и кяфиры( вероотступники), против
которых необходимо вести вооруженный джихад. В
аххабизм усиленно проповедует идею братства
мусульман, где бы не находились его приверженцы и в каком государстве они не проживали. И самое
главное, помощь должны оказывать друг другу не только экономическую и моральную. но и
военную, вовлекая мусульман од
ного государства в войну против другого государства.


Ваххабизм требует, чтобы мусульманин и обликом, и поступком был похож на пророка:
длинная борода, арабское одеяние. отсутствие столов и стульев, вилок и ножей в быту, изоляция
женщин в обществе от мужчи
н и т.д.


В настоящее время вокруг этих дыух направлений в исламе идет ожесточенная борьба.


И очевидно, что верх возьмет тот, кто будет лучше разбираться в религиозных течениях.
Стоит обратить внимание на разницу в суждениях: то, что для кабардинцев и бал
карцев,
исповедующих ханафитский масхаб, является традиционным исламом, для чеченцев, ингушей и
дагестанцев, проповедующих суфизм, является экстремизмом, а то, что для кабардинцев и балкарцев
является экстремизмом, для них же является традиционным. И это н
е так безобидно, как кажется.
Между тем это пограничное состояние хорошо используется политиками и работниками средств
массовой информации при определение оценки религиозной ситуации в регионах Северного Кавказа.


Теперь поставим вопрос: каким образом сейч
ас в нашей республике происходит возрождение
традиционного для наших народов ислама?


По данным, в республике сложилась следующая ситуация. Возрождение традиционного
ислама которое бурно развивалось в начальный период, т.е. в 90
-
х годах ХХ века, в настояще
е время
пришло в упадок. Если в то время старшее поколение активно наведывалось в мечеть, то сейчас уже
этой активности нет


мало ходят в мечеть. Они не владеют религиозными знаниями и вскоре
уступают под натиском молодых мусульман, получивших фундаментал
ьное образование в
зарубежных государствах. В наши дни в мечетях гораздо больше молодых людей. Но, к сожалению,
не имеющая всестороннего образования большая часть современной молодежи плохо разбирается в
религиозных учениях и вопросах, что для наших народо
в является традиционным, подлежавшим
возрождению, а что


нет. Этим и воспользовались некоторые мусульмане


ваххабиты и под видом
возрождения ислама проповедуют и насаждают нормы, которые не характерны и чужды
ханафитскому масхабу. Молодежь воспринимает э
то за истину и начинает верить. Кумулятивный
эффект от искаженного общественного сознания подпитывает процесс принятия неправильных
решений.


Бесспорным фактом сегодняшнего дня является и то, что традиционные мусульмане в этой
идеологической борьбе уступаю
т новым мусульманам. И эта точка зрения имеет под собой
серьезные основания. Ваххабиты перешли к новой тактике, т.е. они отказались от активной борьбы с
традиционными верующими. Они рассуждают так: нет смысла терять время на переубеждение и
перевоспитание
традиционных мусульман. Пусть они доживают свой век, а тем временем мы
подготовим молодежь и вырастим ее в нужном духе.


В связи с этим хотел бы вынести предложение. В первую очередь нам необходимо самым
серьезным образом по имеющимся данным разграничить н
овых мусульман на две части: на
настоящих ваххабитов по своим лично религиозным мировоззрениям и на настоящих террористов и
экстремистов, использующих религию как инструмент для совершения своих преступных деяний.
Последних надо судить по существующим зако
нам российского законодательства. А с первыми надо
вести открытый диалог. Пусть лидеры традиционных и новых мусульман сотрудничают и находят
общий язык с учетом того, что для нашей республики является традиционной религией. Пусть
представители властных стр
уктур и науки проводят встречи, «круглые столы» с новыми
мусульманами. Мы не должны отказываться от них, а наоборот, должны вести активную
идеологическую борьбу и воспитание с тем, чтобы вовлечь их в русло традиционного для наших
народов ислама.




Приложенные файлы

  • pdf 83625068
    Размер файла: 178 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий