ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РЕПКА» Интерактивный квест (театральная экологическая игра). русской народной сказки «Репка». Работа по организации квеста строится с учетом принципа интеграции.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.




М
ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

2017

ТХхЬЭлЭгЧЧ
ЫХЦпЮХФЫХтЬЭШ
ЧЬтХгЮТцЧЧ
гуЫТЬЧтТЮЬых Ч
ХЯтХЯтвХЬЬЭЬТучЬых
пЮХФЫХтЭв в
ЭУщХЭУЮТзЭвТтХльЬЭШ
шкЭлХ

Сборник итоговых работ

Часть 3

И
НСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬН
ОГО ОБР
АЗОВАНИЯ

2


У
Д
К

374.32
;
379.83/.84
;

372.862
;

371.842
;

371.8.061
;

374.71
;

37.033

ББК

74.200.58
;

20.1




Редакционная коллегия:

В.Г. Смелова

О.А. Трефилова



Рецензенты
:

Е.Г. Врублевская, доктор педагогических наук, профессор

И.А. Иоффе, доктор педагогических наук, профессор



Технологии межпредметной ин
теграции гуманитарных и
естественнон
а
учных предметов в общеобразовательной школе: Сборник
итоговых работ сл
у
шателей курсов повышения квалификации 20 февраля


31
мая 2017 года
,

г. Москва
ГАУО ВО

МГПУ
. Часть
3
. / Сост. Смелова

В.Г.


М.:
ИДО МГПУ, 2017.


7
0

с.


[
Электронное издание
]
.



В сборник вошли итоговые работы слушателей курсов повышения
квалификации, которые прошли обучение по программе «Технологии
межпредметной интеграции гуманитарных и естественнон
а
учных предметов в
общеобразовательной школе» в
режиме дистанционного и очно
-
заочного
обучения.

В
т
р
е
т
ь
ю

часть сборника включены
г
р
у
п
п
о
в
ы
е

п
р
о
е
к
т
ы
,

р
а
з
р
а
б
о
т
а
н
н
ы
е

д
л
я

систем
ы

дополнительного
образования

д
е
т
е
й

и

п
о
д
р
о
с
т
к
о
в
.




С
т
а
т
ь
и

п
у
б
л
и
к
у
ю
т
с
я

в

а
в
т
о
р
с
к
о
й

р
е
д
а
к
ц
и
и
.




И
с
т
о
ч
н
и
к

и
л
л
ю
с
т
р
а
ц
и
и

н
а

о
б
л
о
ж
к
е
:

http://xn
--
17
-
6kc3bfr2e.com/2014/novosti2/ekskursiya.png



3


Оглавление

УРАЛЬСКИЕ САМОЦВЕТЫ: БОГАТСТВА УРАЛА

................................
................................
.....

4

Квест
-
игра

................................
................................
................................
................................
...................

4

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Т
РОПА

................................
................................
................................
...........

15

Проект

................................
................................
................................
................................
........................

15

ЖИЗНЬ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ

................................
................................
................................

24

Летний образовательный проект

................................
................................
................................
.........

24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

................................
................................
........................

32

Интерактивный квест (теат
ральная экологическая игра)

................................
.............................

32

РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРМС
КОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ЛЕГО НА
ПЛАТФОРМАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

................................
................................
..........

44

Робототехнический фестиваль

................................
................................
................................
................

44

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ КОРКИНСКОГО
РАЙОНА, ЧЕЛЯБ
ИНСКОЙ ОБЛАСТИ
................................
................................
.........................

52

Проект

................................
................................
................................
................................
........................

52

РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ СОЗДАНИЯ ТЕХНОПАРКА «СИНЕРГИЯ»

................................
................................
................................
................................
............................

65

Проект

................................
................................
................................
................................
........................

65




32


УДК
:

374.32
;
379.83/.84

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Интерактивный квест (театральная экологическая игра)


Корякина С.И., Лузина С.А.,
Таирова А.И., Пекина М.А.

Областной Центр доп
олнительного образования детей,

г. Челябинск

Аннотация

Театральная экологическая игра


это интерактивный квест по мотивам
русской народной сказки «Репка».

Работа по организации квеста строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей (художес
твенной и естественнонаучной) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей младшего
школьного возраста. Интегративный подход позволяет наиболее эффективно
развить в единстве познавательную и эмоциональную сферы личности ребенка.

Квест п
редставляет собой маршрут из 8 станций с различными заданиями и
мастер
-
классами.
В ходе занятий обучающие не только углубляют свои знания
по экологии, участвуют в проведении различных опытов, но и осваивают
межпредметные навыки, необходимые во многих сфера
х жизни и полезные в
дальнейшем обучении.

Введение

В материалах концепции духовно
-
нравственного развития и воспитания
школьников, которая является идеологической и методологической основой
Федерального государственного образовательного стандарта нового пок
оления,
определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно
свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России.
Решению данных задач должна способствовать сфера дополнительного
образования.

Пронизывая уровни дошко
льного, общего, профессионального
образования, дополнительное образование становится для взрослеющей
личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой
характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и
исследовательскую активност
ь.


Одним из способов стимулирования интереса к
исследовательской
активности

являются инновации в области организации учебно
-
воспитательного процесса школьников с использованием различных
33


современных технологий обучения, где мотивирующим началом являются
положительные эмоции по отношению к деятельности обучения. Одним из
приемов, входящих в метод эмоционального стимулирования обучения, можно
назвать прием создания на занятии «ситуаций занимательности»
-

введения в
учебный процесс интересных для обучаемых п
римеров, опытов,
парадоксальных фактов. Интересным опытом для такого рода деятельности
является межпредметная интеграция естественнонаучной и художественной
направленности.

Нестандартные подходы к организации естественнонаучных занятий,
учитывающие интерес
ы школьников разных возрастов, основанные на
самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование
познавательного интереса к предметам естественнонаучной направленности [1].

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной
акти
вности являются интерактивные технологии обучения (М.В. Кларин, В.Ю.
Питюков и др.).

Интерактивное обучение


это обучение, погруженное в общение. При
этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение
сохраняет конечную цель и основное со
держание образовательного процесса.
Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в
себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.
Одним из примеров интерактивного обучения может являться квест
-
игра.

Цель пр
оекта:

Объединить, сплотить обучающихся с помощью различных видов
деятельности.

Задачи проекта:

1)

получение новых знаний, умений и навыков;

2)

приобретение опыта коллективной работы;

3)

расширение кругозора.

Содержание

Квест


это совершенно новая форма как обучаю
щих, так и
развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться
в происходящее.
Интерактивная экологическая игра в виде театрализованного
квеста по мотивам русской народной сказки «Репка»
построена на
коммуникационном взаимодействии ме
жду игроками. Не общаясь с другими
игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует
общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квест несет в себе
элемент соревновательности, способствует развитию аналитических
способностей.

34


Для
проведения мероприятия выбрана технология образовательного
квеста, во время которого участники отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,
участвуют в творческих заданиях, проводят опыты. В процессе мероприятия
обучающиеся определяют путь поиска, находят и реш
ают промежуточные
задачи, которые являются частью ключевого задания.

Квест состоит из четырех этапов
-
станций, которые соотносятся с
канонами построения русской народной сказки:

1. Зачин (этап «Семечко»)

2. Завязка (этап

«Дедка»
)

3. Основное действие (этапы

«Бабка», «Внучка», «Жучка», «Мышка»)

4. Концовка (этап «Репка»)

Интерактивная экологическая игра в виде театрализованного квеста по
мотивам русской народной сказки «Репка» представляет собой маршрут из 8
станций с различными заданиями и мастер
-
классами дл
я обучающихся.

Каждая станция имеет название в соответствии с персонажем
русской
народной
сказки «Репка», например: «Бабка», «Дедка». На станции детей
встречают ведущие (педагоги дополнительного образования), которые
объясняют задание, в результате решения

которого, дети получают часть
игрового пазла.

В конце своего путешествия по результатам выполнения всех игровых
заданий и прохождения маршрута из 8 станций у обучающихся складывается
общий пазл с репликами персонажей

русской народной
сказки «Репка»,
котор
ый ляжет в основу финального задания: инсценирование
русской
народной
сказки «Репка».

Время
проведения может варьироваться от 1 до 3 часов, в зависимости от
количества обучающихся.

Виды детской деятельности
: игровая, познавательно
-
исследовательская,
констр
уктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная и другие.

Формы работы с детьми
:

Дидактические, подвижные, игры; творческие задания; отгадывание
загадок, кроссвордов, ребусы; опыт; конструирование.

35


Станции игры


п/п

Название
станции

Направленность

С
одержание

Педагоги

1.


«Семечко»

-

Организационный этап͕
знакомство с правилами
квеста͕ деление на роли
или команды͕ выдача
маршрутного листа и
задания

Педагог
-
организатор

2.


«Дедка»

Естественно
-
научная
(экология)

Знакомство с персонажем
«Дедка»͕ экологическа
я
лаборатория

Педагог
дополнительног
о образования

3.


«Бабка»

Художественная
(декоративно
-
прикладное
творчество)

Знакомство с персонажем
«Бабка»͕ творческая
мастерская из вторсырья

Педагог
дополнительног
о образования

4.


«Внучка»

Художественная
(актерское
мастерство)

Знакомство с персонажем
«Внучка»͕ театральная
игра

Педагоги
дополнительног
о образования

5.


«Жучка»

Естественно
-
научная (химия)

Знакомство с персонажем
«Жучка»͕ химический
эксперимент

Педагог
дополнительног
о образования

6.


«Кошка»

Художественн
ая
(хореография)

Знакомство с персонажем
«Кошка»͕ танцевальный
флешмоб

Педагог
дополнительног
о образования

7.


«Мышка»

Художественная
(вокал)

Знакомство с персонажем
«Мышка»͕ звуки в
природе

Педагог
дополнительног
о образования

8.


«Репка»

Межпредметные
связ
и/интеграция

Представление сказки на
новый лад͕ оформление
книжки
-
сценария͘

Педагоги
дополнительног
о образования

Содержание этапов

Этап 1. «Семечко»

Организационный этап организуется с целью переключения внимания
детей на предстоящую деятельность, создани
я соответствующего
эмоционального настроя и повышения заинтересованности
.

После того, как будет установлен необходимый настрой на работу,
группа обучающихся делится на оптимальные для прохождения квеста
команды


по
-
16 человек. На этом этапе также можно
использовать
разнообразные приемы (деление по цветам, персонажам и др.) Ведущий этапа
36


вспоминает вместе с обучающими сказку и задает вопрос: «Что нужно, чтобы
вырастить репку?»

Далее детям объясняются основные правила квеста и определение роли
каждого или
команды, выдача маршрутного листа и задания.

Этап 2. «Дедка»

Приобретение экологических навыков через исследование, эксперимент,
сравнение почвенных образцов, знакомство с научной терминологией.

Цель:

дать представление о том, что почва


это продукт взаи
модействия
факторов живой и неживой природы; рассказать о составе почвы и ее
плодородии.

Оборудование:

лупа, стаканчики с водой, почва с разных мест.

Задание:

1.

Возьмите почву и лупу. Рассмотрите под лупой: из чего состоит
почва. Что можно вы увидеть, рассма
тривая почву? Ответ: остатки корешков,
листьев растений, части насекомых и других животных.

2.

Объясните, что означает слово плодородие? Ответ: Плодородие,
если разобрать слово по составу, означает умение растить плоды, т.е. почва
должна уметь вырастить расте
ния как дикорастущие, так и
сельскохозяйственные. А плодородие почвы зависит от количества в ней
перегноя.

3.

Определите цвет почвы? Что влияет на цвет почвы? Ответ: то, чего
в ней больше.

4.

Возьмите стаканчик с водой и опустите туда свою почву, палочкой
размеш
айте и дайте постоять. Сейчас еще раз посмотрите, что вы увидели в
стаканчике кроме листьев и остатков животных? Ответ: песок, глина.

Если в почве много песка и глины, то, как вы думаете, какой цвет
приобретет почва? Ответ: светлый.

Из названия почвы понят
ен состав, например, вы видите чернозем,
песчаную почву, глиняную почву, и можете по названию определить чего в ней
больше.

5.

Кроме глины, песка. Остатка растений, что еще происходит в
стаканчике? Ответ: пузырьки воздуха.

6. Кроссворд:

1. Верхний слой земли,

на котором растут растения (почва).

2. Одна из составных частей почвы (песок).

3. Вещество, повышающее плодородие (перегной).

4. Основное свойство почвы (плодородие).


37


П

о

ч

в

а






е

с

о

к






е

р

е

г

н

о

й



л

о

д

о

р

о

д

и

е


Этап 3. «Бабка»

З
накомство с персонажем «Бабка», творческая мастерская из вторсырья.
Обучающиеся знакомятся с персонажем «Бабка» через изготовление предметов
для своего персонажа из вторсырья. В итоге каждый делает для своего
персонажа реквизит, который в финале экологичес
кого квеста использует для
представления сказки «Репка» на новый лад.

Цель:
дать представление о персонаже «Бабка»; придумать, рассказать и
сыграть в виде этюда свою версию этого персонажа.

Оборудование:
газеты, пластиковые бутылки, пакеты, ножницы, клей,
скотч, кисти, гуашь.

Задание:

С помощью необходимого набора инструментов, создать по образцу
предмет из вторичного сырья.

Этап 4. «Внучка»

Знакомство с персонажем «Внучка», театральная игра. Каждый
обучающийся предлагает свою версию персонажа «Внучка», д
ает
характеристику своему персонажу, подбирает нужный реквизит (реквизит
предоставляется), музыкальное сопровождение (если оно нужно) и проигрывает
свою историю под названием «Внучка» в виде этюда.

Цель:
дать представление о персонаже «Внучка»; придумать,
рассказать
и сыграть в виде этюда свою версию этого персонажа.

Оборудование:

-

реквизит: шляпы, шарфы, платки, сумочки, корзинки, очки;

-

музыкальный центр, диски
CD
-
R

с музыкой и песнями;

-

кубы большие и малые (для выгородки сценического пространства).

Задание
:

1.

Прочитайте сказку «Репка». Дайте точную характеристику персонажу
«Внучка» и расскажите.

2.

-

Придумайте свою версию персонажа «Внучка».

3.

-

Наделите свой персонаж определенными качествами и характеристикой.

4.

-

Подберите из предложенного реквизита нужный для св
оего персонажа.

5.

-

Придумайте слова, которые будет говорить ваш персонаж.

38


6.

-

Проиграйте на сценической площадке этюд «Внучка» с использованием
выбранного реквизита и музыкального сопровождения.

Этап 5. «Жучка»

Изучение свойств природных вод посредством иссле
дования
органолептических свойств воды, знакомство с научной терминологией.

Цель:

дать представление об органолептических свойствах природных
вод.

Оборудование:

бумага А4, текст, колбы и цилиндры, емкости с пробами
воды.

Задание:

1.

Исследование запаха. Налич
ие, характер и интенсивность запаха
воды выявляют органолептически. По происхождению запахи разделяют на две
группы: естественные (от живущих и отмерших в воде организмов, от влияния
берегов, дна, окружающих почв, грунтов и т. д.) и искусственные (от
промы
шленных сточных вод и др.).

Запахи искусственного происхождения называют по соответствующим
веществам: фенольный, камфорный, бензиновый, хлорный и т. д.

2.

Цвет воды является показателем некоторых ее химических и
биологических особенностей. В естественном сос
тоянии вода зеленовато
-
голубого цвета. Большое влияние на цвет оказывают растворенные или
взвешенные в воде органические вещества.

Для исследования цвета воды берут два цилиндра из бесцветного стекла
емкостью 100 мл, в один из них наливают 100 мл профильтр
ованной. Цвет ее
устанавливают при рассмотрении на белом фоне и обозначают


бесцветная,
светло
-
желтая, желтая, интенсивно
-
желтая, бурая и т. д.

3.

Прозрачность, или светопропускание воды обусловлена ее цветом и
мутностью, т.е. содержанием в ней различных окр
ашенных и минеральных
веществ. Прозрачность определяют наряду с мутностью, особенно в тех
случаях, когда вода имеет незначительную окраску и мутность, которые
затруднительно обнаружить.

Исследуемую воду наливают в цилиндр, который устанавливают на
высоте 4

см над штифтом и через краник сливают воду до тех пор, пока можно
будет прочитать отдельные слова текста.

Этап 6. «Кошка»

Знакомство с персонажем «Кошка», танцевальный флешмоб.
Музыкально
-
пластический этюд на тему: «Кошка». Каждый обучающийся
показывает с
воё пластическое решение персонажа «Кошка». В итоге
39


отбираются самые запоминающие и креативные движения и исполняются в
виде танцевального флэшмоба.

Цель:

дать представление о персонаже «Кошка»; придумать и станцевать
свою версию этого персонажа в виде тан
цевального флэшмоба.

Оборудование:

музыкальный центр, диски CD
-
C с музыкой и песнями;

Задание:

1.

Дайте характеристику персонажу «Кошка».

2.

Найдите танцевальные движения, подходящие для этого персонажа.
Каждый обучающийся исполняет свою версию персонажа «Кошка»
.

3.

Выберите лучшее пластическое решение этого персонажа из
предложенных обучающимися.

4.

Проведите танцевальный флэшмоб на тему персонажа «Кошка».

Этап 7. «Мышка»

Знакомство с персонажем «Мышка», звуки в природе. Музыкально
-
шумовое сопровождение персонажа «Мыш
ка» в форме этюда, «Звуков
природы» в форме придуманных творческих заданий, с использованием
различных шумовых эффектов, включая музыкальные инструменты. В итоге
все действо перерастает в музыкально
-
шумовой этюд «Мышка в природе», где
каждому найдется своя

роль и свой шумовой эффект.

Этап 8. «Репка
»

Представление сказки на новый лад, оформление книжки
-
сценария.
Обучающиеся придумывают сказку на новый лад, включая следующих
персонажей: Семечко, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.
Проигрывают с
казку с использованием нужного реквизита, придуманных
сценических действий, диалога, хореографическо
-
пластических решений,
музыкально
-
шумовых эффектов и научных знаний.

Цель:
проиграть сказку «Репка» на новый лад, включая всех персонажей
с использованием р
еквизита, хореографическо
-
пластических решений,
музыкально
-
шумовых эффектов и научных знаний.

Оборудование:

-

реквизит: шляпы, шарфы, платки, сумочки, корзинки, очки;

-

музыкальный центр, диски
CD
-
R

с музыкой, песнями, звуками природы;

-

кубы большие и малые (дл
я "выгородки" сценического пространства).

Задание:

1.

Распределить все роли сказки «Репка».

2.

Приготовить нужный реквизит для персонажа.

3.

Приготовить музыкальное и шумовое решение персонажа.

40


4.

Проиграть сказку «Репка» на новый лад (по заготовленному сценарию с
воп
росами к героям).

На этом завершающем этапе квеста рекомендуется провести беседу с
обучающимися, на которой подводятся итоги игрового путешествия и
собираются отзывы о проделанной работе.

Вопросы для беседы:

1. Какие условия необходимы, чтобы вырастить реп
ку?

2. Какие новые слова узнали и что они обозначают?

3. Что нового узнали?

4. Что было интересно?

5. Что вас удивило?

6. Что было трудно?

7. Всё ли у вас получилось?

Заключительный этап можно оформить в виде стенда с отзывами детей и
взрослых о мероприяти
и (рисунки, текст


с указанием имени и возраста
автора).

Сканированный вариант отзывов направляется на сайт организации,
которая является организатором квеста.

Ресурсы проекта

Информационные
: реклама в сети интернет (сайт образовательной
организации, соци
альные сети).

Человеческие (кадровые):

команда из 6 педагогов, преподающих разные
дисциплины.

Финансовые
: 1000 р. (материалы для проведения этапов).

Материально
-
технические
:

5 аудиторий (театральная мастерская,
хореографический зал, актовый зал, учебные ау
дитории).

Партнеры

Образовательные организации г.Челябинска, осуществляющие
образовательную и культурно
-
массовую деятельность в летний период.
Общественные организации и движения экологической направленности,
осуществляющие поддержку пропаганды бережного о
тношения к природе и
рационального использования природных ресурсов и экологическое
просвещение.

Целевая аудитория

Отбор участников не проводится. Принять участие могут все желающие
по заявке от образовательной организации.

Младший школьный возраст. Для эт
ого возраста характерно, что у
ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная деятельность, в
41


которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме
научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных
психоло
гических новообразования этого возраста
-

возможность произвольной
регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий.

Предполагаемое количество участников проекта: команды по 6
-
12
человек. На данный момент 4 заявки от образовательных
организаций.

План реализации проекта


п/
п

Этапы

Содержание этапа

Сроки
реализации

Ответственные
лица

1


Организационный

Разработка концепт
-
идеи͕
оформление проекта

Март


апрель

2017 г͘

Администрация͕
Педагоги
дополнительного
образования

2


Подготовительный

Разработка заданий͕
написание сценария͕
подготовка реквизита͕
музыкального
сопровождения͕ набор
обучающихся

Апрель
-
май

2017 г͘

педагоги
дополнительного
образования

3


Основной

Составление команд͕
проведение квеста

Июнь

2017 г͘

педагоги
дополнительного
обра
зования

4


Заключительный

Подведение итогов

Июнь

2017 г͘

педагоги
дополнительного
образования͕
представители
образовательных
организаций

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Результатом работы является:

-

методическая разработка по проведению
театральной

экологической
игры в форме интерактивного квеста по мотивам русской народной
сказки;

-

сценарий театрализованной экологической игры «Репка».

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект может быть реализован на аудитории среднего школьного
возраста. Это
предполагает усложнение заданий на этапах квеста и финального
задания.

42


Возможно проведение
интерактивной экологической игры в виде
театрализованного квеста на тему экологическая сказка «Репка» не только на
территории городского летнего лагеря, но и на базе

областного палаточного
лагеря на озере Тургояк в течение летних смен 2017 года.

Литература

1.

Довгополая, Т. В. Воспитание эстетических чувств старших
дошкольников средствами народной сказки [Текст] / Т. В. Довгополая //
Актуальные вопросы современной педаго
гики: материалы GII Междунар.
науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.).


Самара: ООО "Издательство
АСГАРД", 2015.


С. 28

30.

2.

Осяк, С. А.

Образовательный квест


современная интерактивная
технология [Электронный ресурс] / С. А.
Осяк, С. С.

Султанбекова
,
Т.
В
.
Захарова [и др.]

//
Современные проблемы науки и образования.


2015.


№ 1 (
Ч
асть 2). Дата публикации: 01.07.2015.


URL
:
https
://
science
-
education
.
ru
/
ru
/
article
/
view
?
id
=20247.

3.

Ушинский К. Русская народная сказка «Репка» [Текст] / К. Ушинский


М.: Ро
смэн, 2017.

Сведения об авторах:

Корякина Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования,

e
-
mail
:

.

Лузина Светлана Андреевна, педагог дополнительного образования,


e
-
mai
l
:

.

Таирова Анжела Ибрагимовна, заместитель директора,
e
-
mail
:

[email protected]

.

Пекина Мария Александровна, методист,
e
-
mail
:
[email protected]

.

Организация
: Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Областной Центр дополнительного образования детей».

454081, г. Челябинск, ул. Котина, 68, тел./факс 773
-
62
-
82, E
-
mail:
[email protected]
ru.


43


Приложение

Технологическая карта занятия


Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Планируемые результаты

Оценивание

Мотивация


Учитель͗ демонстрация видеоролика͖

обсуждение

Учащиеся͗ просмотр видеоролика͖

постановка
вопросов͖

высказывание
мнений͘

Актуализация имеющихся знаний учащихся͕
мотивацию их к дальнейшей деятельности͕
пробуждение интереса к получению новой
информации͕ постановка учащимися собственных
целей обучения͘


Качественная оценка
(неформальная)͘

Полу
чение
информации

Учитель͗

демонстрация презентации͖

организация работы в группах͘

Учащиеся͗ просмотр презентации͕ ее
осмысление͖

поисковая работа в группах͘

Сохранение интереса учащихся к теме при работе
с новой информацией͕ постепенное продвижение
их
от имеющегося знания к новому͕ на поиск
ответов на поставленные в начале занятия
вопросы͘

Качественная оценка
(неформальная)͘

Переработка
информации

Учитель͗ организация творческой работы по
созданию лоскутного одеяла с учетом
элементов орнамента народов

России͘

Учащиеся͗ работа в группах по 3
-
4 человека͘
Создание фрагмента лоскутного одеяла с
использованием мотивов национального
декоративно
-
прикладного творчества
населения федерального округа͘

На данном этапе занятия осуществляется
творческая перерабо
тка͕ анализ͕ интерпретация
изученного материала͘ Учащиеся соотносят новую
информацию с известным материалом͕
используют знания͕ полученные на стадии
осмысления содержания͖выполняют творческую
работу͘


Качественная оценка
(неформальная)͘

Взамооценивание͘

Подведение
итогов


Учитель͗ организация подведение итогов͘

Учащиеся͗ делают выводы͖

высказывание
мнений͘


Взамооценивание͘

Экспертиза͘

Рефлексия


Учитель͗ задает вопросы͘

Учащиеся͗ ответы на вопросы͘

Выделение трудностей͖ присвоение опыта͖
мотив
ация на последействие͘

Самооценка͘




Приложенные файлы

  • pdf 82990665
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий